Больничные инфекции: организационные вопросы профилактики
Согласно правилам Комитета по сертификации лечебных учреждений в США, каждая больница должна разработать программу эпидемиологического надзора, профилактических и противоэпидемических мероприятий. Для осуществления этой программы в больнице создается противоэпидемическая служба, которой должен руководить инфекционист или эпидемиолог. Сотрудники службы - врачи, фельдшеры или медицинские сестры - должны пройти специальную подготовку в области эпидемиологии и организации здравоохранения. Это можно сделать на специальных курсах, проводимых Американским обществом по борьбе с больничной инфекцией и другими организациями.
Проведенное в 70-х гг. Центром по контролю заболеваемости обширное исследование показало, что в тех больницах, где имелась противоэпидемическая служба, руководимая грамотным специалистом, и на каждые 250 коек приходился один сотрудник службы, частота больничных инфекций снизилась на 32%. Напротив, в больницах, где такой службы не было, частота больничных инфекций возросла на 18%. С тех пор задачи противоэпидемических служб расширились, возросли и требования к ним. В связи с введением фиксированной оплаты медицинских услуг для каждой клинико-статистической группы администрация больниц стала придавать особое значение рентабельности противоэпидемических мероприятий. Теперь требуется не просто составить свод санитарно-противоэпидемических правил и следить за их соблюдением, а добиться оптимизации лечебного процесса и реального экономического эффекта.
В некоторых больницах сотрудники противоэпидемической службы занимаются анализом влияния антибиотиков на эпидемиологическую ситуацию. Кроме того, в соответствии с требованиями Управления охраны труда противоэпидемические службы разрабатывают меры защиты медицинских работников от заражения возбудителями, передающимися с кровью, и туберкулезом, а также осуществляют контроль за утилизацией больничных отходов.
Смотрите также: