Оценка здравоохранения


Изменение системы здравоохранения в соответствии с требованиями детей и их семей требует точных статистических данных и принятия сложных решений при выборе приоритетов. Помимо растущих вопросов, связанных со структурой и стоимостью систем здравоохранения, а также стремлением к справедливому распределению медицинских услуг, все чаще возникает вопрос оценки качества медицинской помощи, ее продуктивности и эффективности. Отмечены существенные региональные различия между сходными популяциями детей по показателям использования определенных процедур и технологий и частоте госпитализации. Эти различия требуют непрерывного контроля и объяснения, связанного с реальным влиянием терапевтической и хирургической помощи на состояние здоровья и исход заболевания пациентов.

На любом уровне профессиональной деятельности (первичная, квалифицированная и специализированная помощь), в любом качестве (студент, средний медицинский персонал, работник стационара, педиатр, семейный врач или узкий специалист) медицинский работник должен понимать свою роль в каждый конкретный момент времени и степень участия в разрешении той или иной проблемы, связанной с больным ребенком. Каждый специалист должен давать правдивый ответ на вопрос, достаточна ли его квалификация и возможности для адекватного оказания помощи конкретному ребенку, нуждается ли он в помощи коллег. Каждый, а особенно молодой специалист, должен иметь под рукой общие руководства, монографии по отдельным, более узким областям, специальные журналы, аудио-, видеоматериалы, доступ к интернету, а также коллег, владеющих дополнительным опытом и навыками. Хорошие взаимоотношения на всех описанных уровнях позволят приблизиться к той цели, когда все дети будут иметь возможность достичь своего максимального потенциалa.

Смотрите также:

  • ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЕДИАТРИИ