Укрепление здоровья ребенка, сотрудничество, общение
Здоровье - это не просто отсутствие болезни, а сочетание различных аспектов благополучия, включающих физические, умственные, социальные, личные факторы и воздействие окружающей среды. Укрепление здоровья ребенка требует учета педиатром воздействия разнообразных факторов, связанных с семьей, со циально-экономическим положением, образованием, развитием и некоторыми биологическими понятиями. Принимая все это во внимание, педиатр наблюдает за здоровьем детей, обеспечивая оптимальный контроль и способствуя укреплению их здоровья
Сотрудничество в ходе наблюдения за состоянием здоровья ребенка требует индивидуального отношения к каждому ребенку и каждой семье. Каждый ребенок имеет индивидуальные характеристики, обусловленные особенностями культуры, этнической принадлежности, языка, социально- экономического положелия и образовательного уровня, а гакже различной структурой семьи и потребностями в медицинской помощи. Врачи, которые сотрудничают с детьми и их семьями, общаются с ними, обучают их основам здравоохранения, изучают их сильные стороны и приобретают их доверие, могут заручиться поддержкой ребенка и его семьи по вопросам наблюдения за здоровьем. Это обстоятельство упрощает своевременную диагностику заболевания между запланированными визитами врача. Сотрудничество способствует скорейшему достижению целей здравоохранения, появлению ощущения ответственности семьи за здоровье ребенка, развитию самооценки уверенности и компетентности.
Эффективное общение лежит в основе формирования доверительных отношений между врачом и семьей. При визитах в рамках наблюдения за состоянием здоровья роль педиатра распространяется далеко за пределы человека, который диагностирует и лечит болезни; он выступает в роли наставника и консультанта. Навыки эффективного общения включают: 1) уважение и сочувствие в отношении ребенка и его семьи; 2) внимательное отношение к тревогам и беспокойству семьи и отражение своего понимания этих тревог; 3) использование вопросов, лишенных осуждающего тона и имеющих общий характер (позволяющих продолжить мысль); 4) желание поддержать родителей, повысить их самооценку и уверенность: 5) способность установить взаимоотношение с ребенком при личном общении.
Смотрите также: