Гипноз и амнезия


Подавление сознания (гипноз) и сознательной памяти (амнезия) являются ключевыми моментами педиатрической анестезии. Память о вызывающих боль, беспокойство и стресс ситуациях для детей так же физиологически и психологически опасна, как сами болезненные процедуры. Меры направлены на подавление страха и эмоциональной реакции на болезненные хирургические процедуры (аспирация костного мозга, люмбальная пункция) и безболезненные, но причиняющие беспокойство процедуры (МРТ, КТ). На эти случаи имеется много седативных препаратов , вызывающих успокоение, притупление памяти и амнезию ( табл. 130.2 ). Аналгезия может сопровождаться подавлением сознания. Но изменение сознания могут вызвать снотворные или транквилизаторы без аналгезии ; аналгезия и подавление сознания не являются синонимами. Аналогично возможна аналгезия (местная, спинномозговая или эпидуральная) без подавления сознания.

Седация индуцируется медикаментозными средствами и является состоянием, промежуточным между бодрствованием и общей анестезией ( табл. 130.2-2 ). Общая анестезия притупляет или полностью подавляет важнейшие физиологические рефлексы, среди которых главными являются защитные респираторные рефлексы - кашель, рвота и глотание. Кардиореспираторные рефлексы также притупляются, что может привести к угнетению дыхания и гемодинамическим нарушениям. При переходе от седации к общей анестезии происходит потеря активности дыхательных путей, защитных респираторных рефлексов и сердечно-сосудистой стабильности. При легкой (минимальной) седации рефлексы и активность дыхательных путей сохраняются. При глубокой седации эти рефлексы притупляются или утрачиваются ( табл. 130.2-2 ). У детей адекватная седация может сопровождаться реальной или возможной утратой жизненно важных рефлексов. Необходимо, чтобы лица, проводящие наркоз, могли определить переход к глубокой седации и общей анестезии и были готовы, если нужно, обеспечить дыхание ребенка и провести СЛР .

Смотрите также:

  • ОБЩАЯ АНЕСТЕЗИЯ
  • Гипноз