Пешеходные травмы у детей


В США и большинстве индустриальных стран пешеходные травмы относятся к одной из самых частых причин гибели 5-9-летних детей. Хотя случаи со смертельным исходом составляют менее 5%, большую проблему представляют тяжелые травмы, которые приводят к травматической коме у детей и являются частой причиной тяжелого перелома ног у школьников.

Большинство травм дети получают в дневное время после окончания школьных занятий. Улучшенное освещение или отражательное покрытие могло бы снизить число жертв. Удивительно, но примерно 30% травм пешеходы получают, находясь на пешеходной дорожке, что, по-видимому, является следствием ложного чувства безопасности и снижения бдительности. Риск пешеходной травмы выше там, где в окрестности имеется сильное движение, скорость транспорта превышает 50 км/ч, около дома отсутствуют площадки для игр, дома слишком много народу и низкий социально-экономический уровень.

Одним из важных факторов риска детской пешеходной травмы является уровень развития ребенка& Дети до 5 лет подвергаются риску быть задавленными на проезжей дороге. Лишь немногие дети моложе 9-10 лет умеют успешно перейти дорогу в 100% случаев. Маленькие дети еще слабо умеют оценивать расстояние до транспорта и его скорость и легко отвлекаются приятелями и другими факторами окружения. Многие родители не осознают, что возможности юного школьника недостаточны для приобретения навыков безопасного перехода дороги.

Предупреждение пешеходной травмы сложно и должно включать многие аспекты. Родителям следует начинать обучать детей безопасному поведению на дороге с раннего возраста, обучение следует продолжать и в школьные годы. Маленькие дети должны знать, что нельзя самостоятельно переходить дорогу; детей постарше нужно учить и показывать им, как переходить тихую улицe с небольшим движением. Дети до 10 лет или старше не должны одни пересекать широкую улицу с сильным движением.

Обучение пешеходному искусству должно быть частью более обширной программы безопасного поведения на дороге. Важными компонентами любой кампании по снижению травматизма пешеходов являются законодательство и активность полиции. Законы правого поворота на красный свет увеличивают опасность для пешеходов. Во многих городах редкие водители останавливаются у перехода, чтобы пропустить пешеходов, что представляет особую опасность для детей. Разработка изменении дизайна дорог относится к чрезвычайно важным пассивным мерам профилактики. Наиболее значимо снижение скорости транспорта и отведение дорог от школ и жилых районов. Другие изменения включают одностороннее движение, соответствующее размещение остановок транзитных или школьных автобусов, тротуары в городах и пригородах, краевые полоски в сельской местности для обозначения границы проезжей части и регуляцию парковки у обочины. Такие "успокоительные" меры для транспорта значительно снизили детский травматизм в Швеции, Нидерландах, Германии и снижают в Соединенных Штатах.

Смотрите также:

  • КОНТРОЛИРОВАНИЕ ТРАВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ