Травма у детей в результате автомобильных аварий


Эти травмы возглавляют список всех тяжелых и фатальных травм у лиц всех возрастов. Среди подростков автомобильные аварии отвечают за 38% всех смертей, включая смерть по естественным причинам. Существенное снижение травм в результате автомобильных аварий может бьггь достигнуто с помощью определенных мер.

Пассажиры. Травмы детей-пассажиров являются основной причиной гибели детей и подростков от автомобильных аварий, за исключением возрастной группы 5-9-летних детей, которые чаще гибнут как пешеходы. Пик травм и смерти детей обоего пола приходится на 15-19 лет ( табл. 115.1 ). Единственным способом предупреждения тяжелых или фатальных травм является использование соответствующих ремней безопасности.

Много внимания уделяется детям-пассажирам младше 4 лет. Применение удерживающих ребенка устройств, как ожидается, может снизить количество фатальных исходов на 71% и риск тяжелой травмы на 67%. Во всех 50 штатах и в округе Колумбия такие устройства утверждены законодательно. Врачи раздавали родителям рекламу, в которой подчеркивалась полезность закрепленных детских сидений, и родители отнеслись к этому с пониманием. Педиатры должны объяснять родителям, что малыши, которые едут в машине в закрепленном положении, ведут себя во время поездки гораздо лучше, чем если они свободны.

Выпушены прекрасные фильмы, обсуждающие преимущества закрепленных детских сидений; такие фильмы можно показывать родителям в приемной у врачей или матерям в больнице после рождения ребенка. Во многих больницах и объединениях приняты программы финансирования, позволяющие приобретать эти устройства по низкой цене. Список утвержденных устройств можно получить в ААП. Для детей до 1 года или с массой тела меньше 20 фунтов (около 9 кг) можно использовать обычные или трансформируемые сиденья для 1-2-летних малышей, их нужно помещать на заднее сиденье лицом назад. Для более старших малышей можно использовать такие же сиденья и усаживать их лицом вперед также на заднем сиденье автомобиля. Необходимо разъяснять, как правильно использовать эти сиденья, включая размещение сиденья в правильном направлении, соответствующее закрепление ремня и проверку, хорошо ли закреплен ребенок. Благодаря государственному регулированию сиденья подогнаны под автомобили, закрепляются легче, быстрее и с меньшими ошибками. Дети моложе 13 лет никогда не должны ехать на переднем сиденье автомобиля, особенно если он снабжен воздушной подушкой. Надутая подушка может оказаться смертельной для малышей, садящих на заднем сиденье лицом вперед, и для маленьких детей, сидящих на переднем пассажирском сиденье.

Более старшие дети часто не закреплены нужным образом. Многие едут на заднем сиденье с ремнем безопасности только на коленях. К несчастью, применение только такого ремня связано с повышенным риском перелома позвоночника в поясничной области и травм внутренних органов брюшной полости. Такие флексионно-дистракционные травмы позвоночника обычно сопровождаются повреждением органов живота; наличие кожаных ремней безопасности для ограничения движения ребенка должны наводить врача на мысль о возможном повреждении позвоночника или органов брюшной полости. Для маленьких детей следует использовать лицензированные бустерные сиденья тех пор, пока они не подрастут достаточно, чтобы пользоватъся наплечными ремнями безопасности. Иными словами, не достигнут возраста 8 лет и массы тела 36 кг. Наплечные ремни, обхватывающие ребнка сзади или подмышками, не обеспечивают достаточной защиты во время аварии и повышают риск тяжелой травмы.

Перевозка недоношенных детей представляет собой особую проблему. Эти дети, находясь в закрепленном сиденье, могут испытывать недостаточность кислорода иногда связанную с брадикардией. В связи с этим ААП рекомендует контролировать во время поездки состояние младенцев, родившихся раньше 37 нед. гесгационного периода, и если они испытывают недостаточность кислорода или брадикардию, использовать кислород и сиденья, которые можно разложить в машине. Мониторинг следует проводить в пунктах неонатальной интенсивной терапии в течение 60-90 мин.

Дети, едущие на заднем сиденье пикапа, подвергаются особому риску, так как могут вылететь из машины и получить серьезную травму головы. При поездке на заднем сиденье закрытого пикапа дети рискуют отравиться угарным газом из-за плохой выхлопной системы.

Несомненно, что заднее сиденье гораздо безопаснее как для детей, так и для взрослых. В одном из исследований было показано, что риск травмы во время аварии для детей до 15 лет, сидящих на заднем сиденье, на 70% ниже, чем для сидящих на переднем. Воздушная подушка, с одной стороны, мало защищает детей во время аварии, а с другой - сама по себе может привести к фатальной или тяжелой травме. Наличие боковой воздушной подушки также опасно для детей, сидящих на переднем сиденье, например, если они ехали в момент аварии, облокотившись на дверцу. Самое безопасное место для детей - заднее сиденье, при этом они должны быть закреплены соответственно возрасту и размеру. Принимаются успешные воспитательные и законодательные меры, чтобы увеличить число детей, путешествующих на заднем сиденье автомобиля.

Подростки-водители. 15-17-летние водители попадают в аварии более чем в 2 раза чаще, чем 18-летние и более старшие водители. Формальные курсы вождения неэффективны как средство снижения числа аварий и в действительности оказывают противоположное действие, допуская подростков к вождению автомобиля. Риск тяжелой травмы и гибели находится в прямой зависимости от скорости езды в момент аварии и обратно пропорционален размерам автомобиля. Маленькие быстрые автомобили намного чаще приводят к фатальному исходу при авариях.

Риск зависит и от числа пассажиров, едущих с водителем-подростком. Риск смертельного исхода для 17-летних водителей, едущих с 1, 2 или 3 пассажирами и более, увеличивается соответственно в 1,5, 2,6 и 3 раза по сравнению с риском, когда подросток едет один. Риск также повышается, если водитель мальчик, а его пассажиры моложе 30 лет.

Подростки, ведущие машину в ночное время, наиболее часто попадают в аварии и погибают, на ночные аварии приходится более 1/3 всех случаев гибели подростков-водителей. Около 50% всех фатальных аварий, когда водителями были подростки моложе 18 лет, происходили за 4 ч до или после полуночи, что в 5-10 раз превышает число аварий в дневное время. Сложность вождения ночью в сочетании с неопытностью юных водителей дает смертельную комбинацию.

Законы постепенного лицензирования включают три этапа, растянутые во времени, прежде чем подросток может получить полные, неограниченные права вождения. Сначала они включают ограничение числа пассажиров в машине и вождение в ночное время. Эти законы могут снизить фатальные аварии, допускаемые 16-летними водителями, более чем на 50%. Законы постепенного лицензирования приняты во многих штатах.

Одной из главных причин травм юных водителей является алкоголь. Особенно опасно сочетание неопытности вождения с неопытностью потребления алкоголя. В этой возрастной группе примерно 20% всех смертельных исходов при авариях является результатом алкогольной интоксикации, при этом ухудшение вождения наблюдается при такой низкой концентрации алкоголя в крови, как 0,05 г/100 мл. Более 1/3 попавших в аварию подростков сообщают, что ехали с выпившим водителем. Все штаты приняли постановление о запрещении выпившим подросткам садиться за руль. Всех подростков - жертв автомобильных аварий в пунктах неотложной помощи проверяют на содержание алкоголя в крови и на хроническое потребление алкоголя с помощью теста-опросника, позволяющего быстро оценить количество и частоту употребления спиртных напитков (CAGE), или короткого Мичиганского скринингового теста на алкоголизм. Это дает возможность выявить лиц, имеющих серьезные проблемы с алкоголем. Все подростки, злоупотребляющие алкоголем, не должны покидать отделение неотложной помощи или больницу без предварительного планирования их лечения по поводу алкоголизма. Борьба с этой проблемой может эффективно снизить риск аварий в будущем. Даже короткое собеседование с мотивированным доводом, проведенное в пункте неотложной помощи, может содействовать снижению проблемы алкоголизма.

Смотрите также:

  • КОНТРОЛИРОВАНИЕ ТРАВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ