Дислексия: диагностика
В любом возрасте дислексия диагностируется на основании клинических признаков. С помощью сбора анамнеза, наблюдения за пациентом и нейропсихологического обследования врач может выявить
1) неожиданные затруднения при чтении (т.е. затруднения при чтении, не соответствующие интеллектуальному возрастному уровню пациента, уровню образования или профессиональному уровню) и
2) ассоциированные речевые нарушения на уровне фонологического анализа.
Отсутствует единый метод исследования, патогмоничный для дислексии. Диагноз дислексии должен ставиться на основании подробного изучения всех имеющихся данных. Дислексия отличается от других похожих состояний, напоминающих нарушения чтения, по уникальным, характерным особенностям фонологического дефицита, который не вписывается в другие типы речевых и когнитивных нарушений. Семейный анамнез, знакомство с учителем и обстановкой в классе, исследование речевой функции (особенно фонологии), чтения и произношения играют основную роль в диагностике дислексии у детей; дополнительные тесты на интеллектуальные способности, внимание, память, общие речевые навыки и способности к математике могут применяться как отдельные компоненты в рамках более обстоятельного подхода к оценке когнитивных, речевых и академических функций пациента.
Смотрите также: