Дислексия: клинические проявления


Затруднения декодирования и понимания слов при чтении могут варьировать в зависимости от возраста и уровня развития. Основным признаком дислексии у детей школьного возраста и у взрослых служат ошибки и затруднения при декодировании, распознавании слов и чтении текста. Восприятие информации на слух, как правило, не нарушено. В нескольких исследованиях у детей с дислексией в старшем возрасте отмечено повышение правильности чтения, однако существенного улучшения беглости чтения не отмечено и скорость чтения остается низкой. Трудности, связанные с произношением, в типичных случаях представляют собой фонологические нарушения, наблюдаемые при чтении вслух. При сборе анамнеза в раннем возрасте у детей, страдающих дислексией, часто выявляются легкие речевые нарушения. Во многих случаях в анамнезе детей, у которых была диагностирована дислексия в начальных классах школы, отмечены затруднения при игре в ритмичные игры; этим детям было сложно выучить названия букв и цифр в дошкольном возрасте и в период посещения детского сада. Современные исследования показывают, что оценка речевых навыков ребенка в детском саду помогает предвидеть нарушения чтения в дальнейшем. Родители также часто отмечают, что, хотя их ребенку нравится, когда ему читают вслух, сам он отказывается читать вслух для родителей или читать самостоятельно.

Дислексия может сочетаться с СГДВ , хотя комбинация этих нарушений встречается как в специальных выборках (40% случаев при коморбидных расстройствах ), так и в общей популяции (15%), они представляют собой отдельные заболевания.

Смотрите также:

  • ДИСЛЕКСИЯ (СПЕЦИФИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ЧТЕНИЯ)