Дислексия: эпидемиология
Дислексия - вероятно, наиболее распространенное нейропсихологическое нарушение, встречающееся в детском возрасте. Распространенность дислексии варьирует от 5 до 10% в клинических и школьных выборках и достигает 17,5% в общей популяции. Наряду с артериальной гипертензией и ожирением дислексия - компонент пространственной модели, в которой способность и неспособность к чтению имеет широкий диапазон значений, а дислексия находится на нижней границе нормального распределения способности к чтению. В отличие от традиционных представлений, результаты нескольких исследований указывают сходное количество лиц мужского и женского пола среди пациентов с дислексией. Как проспективные, так и ретроспективные исследования свидетельствуют о том, что дислексия - это персистирующее хроническое состояние, а не транзиторная задержка развития. В дальнейшем дети, страдающие дислексией и испытывающие проблемы с чтением, по мере взросления сохраняют относительно постоянное место в ряду распределения способности к чтению. Однако результаты применения терапевтических подходов, включающих целенаправленную, раннюю и интенсивную коррекцию дислексии, позволяют надеяться на возможность изменения этих тенденций.
Смотрите также: