Обходная стратегия (аккомодация)


Разработано множество методов, позволяющих ребенку свести к минимуму внешние проявления специфических нарушений развития. Такие обходные стратегии, как правило, применяются в процессе регулярных занятий в школе; индивидуальные формы терапевтической коррекции направлены на укрепление дефицитарных функций. Примеры обходной стратегии включают использование калькулятора при решении математических задач, карманного электронного словаря в процессе написания текстов, подготовку устных докладов вместо письменных, решение меньшего количества математических задач. Можно посадить ребенка с дефицитом внимания ближе к учителю, чтобы свести к минимуму действие отвлекающих факторов, предложить ребенку зрительные демонстрационные модели для правильного решения математической задачи, не ограничивать время выполнения контрольной работы. Обходная стратегия - это не лечение психомоторных нарушений развития, а метод, позволяющий свести к минимуму их академические и неакадемические эффекты.

Смотрите также:

  • Паттерны развития и функционирования: о методах лечения
  • ПАТТЕРНЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ: ЛЕЧЕНИЕ