Паттерны развития и функционирования: патогенез
Современные, более совершенные методы нейровизуализации позволяют подтвердить теорию о нейробиологической основе проблем обучения . Методы функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) показали снижение кортикальной активности в левой височно-теменной области в процессе выполнения фонологических заданий (рифмование) и снижение активности в затылочно-теменной экстрастриарной области во время выполнения орфографических заданий по подбору букв у детей с нарушением чтения (дислексия) по сравнению с детьми без этого нарушения. Результаты исследований с участием детей с дефицитом внимания продемонстрировали структурные изменения с вовлечением фронтостриарной системы , а также интраполушарных проекций белого вещества и межполушарный проекций белого вещества . Количественные электроэнцефалографические исследования выявили патологические изменения у 25-45% детей с проблемами обучения . Однако гетерогенность исследуемых популяций пациентов не позволяет сделать общие выводы и использовать эти результаты в клинической практике.
Смотрите также: