Паттерны развития и функционирования: эпидемиология


Можно предположить, что у всех людей имеется какая-либо форма специфических нарушений развития. У многих детей в школьные годы возникают проблемы при изучении какого-либо предмета, хотя в большинстве случаев эти затруднения преходящи. Только у небольшого числа детей имеющиеся специфические нарушения развития приводят к значительному снижению школьной успеваемости . Распространенность проблем обучения варьирует от 3 до 10%, а дефицит внимания встречается у 4-12% детей школьного возраста. Эти цифры представляются неточными в связи с различиями в определениях и диагностических критериях, применяемых для классификации и диагностики, и зависят от методики обследования. При установлении диагноза применяются классификации DSM по психическим заболеваниям Американской психиатрической ассоциации и Международной классификации болезней (МКБ) Всемирной организации здравоохранения. В соответствии с DSM выделяют проблемы обучения нарушение определенных способностей) (н арушение способности к чтению, нарушение способности к арифметическому счету и расстройство развития экспрессивного письма ), которые отличают от нарушений моторики и нарушений развития речи . Неврологи предпочитают использовать такие диагностические термины, как "дислексия" (расстройство чтения) , "дискалькулия" (нарушения способности к счету) и "дисграфия" (нарушение письма) . В системе образования специфические расстройства обучения определяются как несоответствие между уровнем интеллекта (на основании результатов тестов на определение уровня интеллекта) и результатом тестов на оценку определенных способностей (психообразовательные тесты), применяемых с целью определения показаний к применению специальных образовательных программ.

Смотрите также:

  • ПАТТЕРНЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ