Педагогическая коррекция


Коррекционные мероприятия могут проводиться в школе и в домашней обстановке для того, чтобы ликвидировать слабые места в процессе обучения. Преподаватели чтения, математики и других предметов могут использовать данные, полученные в процессе обследования, для выбора метода, наиболее соответствующего уровню и возможностям ученика, с целью улучшения навыков чтения, письма или способностей к математическому счету. В процессе педагогической коррекции не следует фокусировать внимание исключительно на одной специфической академической проблеме. Многим ученикам нужна помощь специалиста для того, чтобы выработать навыки обучения, продуктивной организации своей работы и овладеть когнитивными стратегиями.

Педагогическая коррекция может проводиться непосредственно в школе, в специально отведенном для этих целей классе или в центре обучения. В школе на эти занятия направляются ученики, классифицированные как отстающие в обучении. Для этого в процессе обследования должно быть документировано значительное расхождение между IQ и академическими навыками ребенка. К сожалению, у некоторых отстающих учеников со значительным психомоторным нарушением такого расхождения не выявляется. С другой стороны, в настоящее время возрастает число школ и организаций, занимающихся коррекционной работой с отстающими школьниками, которые отказываются от этих обязательных критериев и оказывают помощь всем детям с проблемами обучения.

Педагогическая коррекция, проводимая в домашних условиях, может включать тренировку, нацеленную на автоматизацию определенных навыков, например запоминание некоторых арифметических данных и буквенных конструкций.

Смотрите также:

  • Паттерны развития и функционирования: о методах лечения
  • ПАТТЕРНЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ: ЛЕЧЕНИЕ