Письмо (проблемы школьного обучения)


По мере обучения ребенка в школе требования к объему и организации экспрессивного письма возрастают. Затруднения в процессе письма называют расстройством экспрессивного письма или дисграфией . У многих детей нарушение экспрессивного письма обусловлено графомоторной дисфункцией . В этих случаях графомоторная беглость ребенка не соответствует скорости мыслительного процесса и речевой продукции. Во время письма ребенок может забывать мысли или не до конца формулировать их в связи с тем, что механические усилия при письме отнимают слишком много энергии.

При сочетании данных расстройств с дефицитом памяти, который приводит к орфографический ошибкам, как правило, наблюдаются серьезные нарушения экспрессивного письма в целом. Дети пишут недостаточно быстро, при этом отмечается нарушение содержания текста и применения правил (пунктуация, употребление прописных букв, грамматические правила). Детям с нарушением причинно-следственных отношений может быть проще устно сформулировать свои мысли, чем записать их. Дети с дисфункцией экспрессивной речи иногда не способны выразить свои мысли на бумаге. Ученики с дисфункцией активной рабочей памяти могут испытывать затруднения при написании последовательного, логичного, связанного текста, так как в процессе письма они забывают мысли, которые хотели написать. Наконец, ученикам с дисфункцией внимания может быть трудно мобилизовать и поддерживать его и контролировать свои действия в процессе письма. Фактически нарушение экспрессивного письма представляет собой наиболее распространенную академическую проблему у детей с дефицитом внимания .

Смотрите также:

  • Академическая успеваемость: общие сведения
  • АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ