Поджоги - форма деструктивного поведения у детей


Хотя интерес к огню очень распространен у детей раннего возраста, бесконтрольное (самовольное) участие ребенка в поджогах всегда рассматривается как патологическое поведение. Дети раннего школьного возраста склонны к поджогам, с одной стороны, из любопытства, с другой - из-за скрытой враждебности, обусловленной депривацией в семье в результате жестокого и пренебрежительного отношения к ребенку и нарушенных внутрисемейных отношений. Эти маленькие дети разжигают огонь в своих домах. У подростков разжигание огня (поджог) - это правонарушение, в основе которого также часто лежат травматические переживания, ассоциирующиеся с семейным конфликтом. Подростки нередко объединяются в маленькие группы для организации поджога, целью которого служит месть школе и общественным авторитетам.

Это поведение детей требует активного вмешательства родителей. В большинстве случаев также показана консультация психиатра. Во многих случаях для того, чтобы значительно повлиять на поведение ребенка или подростка, необходимы комбинация семейной терапии, индивидуальной терапии, направленной на формирование доверительных партнерских взаимоотношений с пациентом, обучение родителей и вмешательство общественных структур. Однако рецидивирующие поджоги в детском возрасте плохо поддаются терапии. Многие преступники, совершившие поджог будучи взрослыми, в детстве также участвовали в поджогах.

Смотрите также:

  • ДЕСТРУКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
  • Кондуктивное расстройство у детей