Роль педиатра


Педиатр должен играть центральную роль в организации и осуществлении терапевтической программы при лечении детей с психомоторными нарушениями. В процессе длительного наблюдения за ребенком и его семьей педиатр имеет возможность критически оценить данные медицинского, семейного анамнеза и историю развития ребенка, чтобы выявить детей группы риска. Педиатр может определить, являются ли нарушения раннего развития ребенка вариантом нормы или признаками, угрожающими обучению в будущем. Регулярное наблюдение за ребенком в процессе его обучения в школе дает возможность педиатру идентифицировать проблемы обучения, участвовать в организации обследования ребенка, координировать терапевтические мероприятия и играть роль консультанта и защитника прав ребенка. Для того чтобы педиатр мог эффективно справляться с этими задачами, ему необходимо поддерживать базовый уровень знаний о клинических проявлениях специфических нарушений развития у детей, методах их диагностики и лечения, диагностических и терапевтических возможностях, существующих в системе школьного образования и лечебных учреждениях данного региона, и юридических правах отстающих школьников в отношении модификации, аккомодации и педагогической коррекции.

Система скрининга и наблюдения должна стать частью регулярных визитов к врачу, для того чтобы ускорить раннее выявление проблем обучения. Она должно включать применение стандартных опросников для скрининга проблем обучения или прямой опрос родителей в отношении любых проблем, связанных с обучением ребенка. Обнаружив какие-либо проблемы, педиатр должен исключить медицинские причины, которые могут спровоцировать поведенческие нарушения, и принимать участие в описанной выше программе обследования. Врач может посоветовать и помочь родителям организовать необходимые исследования в школе или обратиться к независимым специалистам. Педиатр должен участвовать в обсуждении полученных данных и координировать лечение ребенка, если в нем принимают участие различные специалисты. Он также может играть наиболее важную роль при лечении ребенка, которому требуется фармакотерапия как компонент терапевтического плана.

В процессе взаимоотношений с родителями и ребенком педиатр может дать ценные советы по разрешению стрессовых ситуаций, ассоциированных с проблемами обучения ребенка (например, отказ ребенка от выполнения домашних заданий), и посоветовать, как наиболее полно и рационально использовать возможности и способности ребенка в процессе обучения. Дети (и их родители) со специфическими расстройствами развития должны знать о своих юридических правах. Они нуждаются в защите этих прав в школе и в обществе. Педиатр может оказать особую помощь при защите прав ребенка в школе. Например, на некоторых детей оказывают очень неблагоприятное воздействие попытки оставить их на второй год. Врач может предотвратить ограничение прав ребенка, а также способствовать организации учебной помощи ребенку в школе и в модификации его учебного плана. Педиатр может обратиться к общественным организациям, оказывать большое влияние на деятельность местных органов управления и выделение средств для школьников со специфическими проблемами обучения.

Смотрите также:

  • Паттерны развития и функционирования: о методах лечения
  • ПАТТЕРНЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ: ЛЕЧЕНИЕ