Смежные дисциплины


Дети с психомоторными нарушениями развития могут испытывать трудности в различных областях знаний, преподаваемых в школе. Изучение научных дисциплин может представлять особенную проблему в связи с необходимостью переработки большого объема вербальной информации, представленной в учебниках в сжатом виде, и быстрого вспоминания фактов, относящихся к данной проблеме. Изучение социальных дисциплин часто предполагает применение сложных философских концепций и создание абстрактных вербальных понятий (например, демократия, либерализм, налогообложение). Ученики с нарушением высших когнитивных функций не могут правильно представить себе эти понятия.

Изучение иностранного языка может представлять серьезную проблему у детей с нарушением речи или нарушением памяти . Дети, у которых имеются проблемы (даже умеренно выраженные), связанные с изучением родного языка (расстройство фонологического восприятия, семантические или синтаксические нарушения), особенно часто могут сталкиваться с проблемами при изучении второго языка. У некоторых подростков неспособность к изучению иностранного языка становится серьезной проблемой, поэтому его изучение необходимо отложить до окончания школы или поступления в институт. Маленьким детям с проблемами обучения лучше заняться изучением иностранного языка в более старшем возрасте (в старших классов школы).

Некоторые ученики имеют выраженные проблемы организации, негативно влияющие на школьную успеваемость. Эти дети не способны выработать эффективную стратегию обучения. Некоторые слишком импульсивны и не могут использовать методы, облегчающие процесс обучения и повышающие продуктивность работы. Другие дети не могут регулярно заполнять дневник, следить за объяснениями и заданиями учителя, приходить на уроки во время, выполнять задания в указанный срок, находить нужные вещи, поддерживать порядок в своем шкафу и помнить, какие книги нужно забрать из школы домой. Многие неорганизованные ученики испытывают проблемы при подготовке к контрольной работе. Кажется, что они не представляют, что и как нужно учить и как долго. У них часто отсутствуют навыки самопроверки.

Смотрите также:

  • АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ