Взаимная регуляция новорожденного и родителей


Родители принимают активное участие в регуляции состояния ребенка, попеременно стимулируя или успокаивая его с целью продолжить социальное взаимодействие. В свою очередь, сигналы ребенка регулируют поведение родителей (например, стимуляция лактации или поиск бутылочки со смесью во время голодного плача ребенка. Подобные взаимодействия формируют систему, направленную на поддержание физиологического гомеостаза и физического развития. В го же время они образуют основу для физиологических взаимоотношений родителей и ребенка. Присутствие родителей начинает сопровождаться довольным расслаблением ребенка (как при кормлении); рядом с матерью он успокаивается гораздо быстрее, чем при контакте с незнакомцем. Подобная реакция, в свою очередь, усиливает материнские чувства к ребенку.

Смотрите также:

  • НОВОРОЖДЕННЫЕ