Дошкольный возраст: игра


В дошкольный период процесс игры все более усложняется, включая все новые выдумки. Так, если в возрасте 2-3 лет дети в процессе игры повторяют простые действия из жизни (наприпер, "идут" в магазин или укладывают куклы спать), то в 3-4 года дети представтяют себе посещение зоопарка или путешествие. В 4-5 лет воображение рисует нереальные события, например полет на луну. По мере взросления растет социальная кооперация; если в 1-2 года дети чаще всего играют поодиночке, го в 3-4 года они уже вместe строят башню из камней. В более старшем возрасте отмечается ролевой характер игры в организованной группе детей (например, игра в папу-маму). Правила игры также существенно меняются. В возрасте 2-3 лет простейшие правила касаются участия детей в игре; в 4-5 лет появляются более сложные правила, которые меняются в зависимости от желания игроков. В возрасте 5 лет и старше правила становятся непреложными.

Игра позволяет детям тренировать и демонстрировать навыки, решая головоломки, исполняя роль взрослых людей и т д. Дети берут на себя роль нападающего, но не жертвы (например, они наказывают куклу), они представляют себя в роли силачей (игра в динозавров и супергероев), виображают себе те образы-предметы, которых лишены в обычной жизни (например, вымышленный Друг или любимое животное). Творчество, присутствующее в любой игре, проявляется особенно в рисовании карандашами или красками, а также в иных художественных навыках. Ребенок 4 лет рисует человека в виде кружков и палочек, хотя прекрасно знает, что в действительности тело выглядит по-иному. Простота рисования по крайней мере частично, зависит от выбора ребенка. Предметы и эмоции, которые присутствуют в рисунках детей, часто отражают наиболее волнующие вопросы их авторов.

Смотрите также:

  • ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА