Привязанность и зависимость ребенка


Психологические факторы - привязанность и зависимость. Согласно большинству современных моделей, влияние окружающей среды в значительной мере определяет развитие ребенка.

Эрик Эриксон определил, что первый год жизни является тем временем, когда формируется основнoe доверие к матери в результате ее непрерывного выполнения потребностей ребенка. Проведенные в 50-е годы XX века исследования новорожденных в больницах и домах ребенка подтвердили отрицательные последствия разлуки с матерью и показали важность ощущения привязанности. Привязанностью называют биологически обусловленное стремление маленького ребенка к близости с родителем в минуты стресса, а также к тем отношениям, которые позволяют ему восстановить ощущение благополучия после стрессового периода. Слабая привязанность может свидетельствовать о последующих когнитивных нарушениях и расстройствах поведения .

Если у ребенка есть взрослый наставник, который уделяет ему внимание, провоцирует вербальное и невербальное общение, отвечает на требования, то все стадии развития ребенка проходят благоприятно. В период новорожденности непрерывная ответная реакция родителей на признаки недостаточного или избыточного возбуждения ребенка позволяет поддерживать его состояние спокойного бодрствования и способствовать нормальной регуляции вегетативной нервной системы . Случайные ответы на невербальныe попытки общения создают почву для обоюдного внимания, имеющего важное значение для последующего развития речи и развития социальных взаимоотношений . Дети хорошо обучаются, если новые задачи лишь слегка сложнее тех, которым они уже обучены.

Смотрите также:

  • БИОЛОГИЧЕСКИЕ и ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА