Табл. 7.1(пдд). Характеристики темперамента: описание и примеры


УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ.

I. Количество грубых движений: "Она побежала раньше чем пошла", "Он скорее будет спокойно сидеть, чем бегать вокруг."

II. Ритмичность. Регулярность биологических циклов: "Он никогда не испытывает голод в одно и то же время", "По времени ее дневного сна можно сверять часы."

III. Согласие и отказ. Типичные ответы на новые стимулы: "Она поначалу отвергает любую новую пищу", "Ему нравятся човые люди".

IV. Приспособляемость. Сколько времени требуется, чтобы привыкнуть к новым стимулам: "Перемены расстраивают его", "Она быстро при выкает к новым людям".

V. Порог ответственности. Какой интенсивности должны быть стимулы чтобы вызывать ответ (например, ощущения, звуки, свет): "Его беспокоит нижнее белье и носки, ему не нравится когда что-то касается его кожи", "Она будет ecть, носить и делать все, что угодно".

VI. Выраженность реакции. Насколько энергичны эмоции и действия ребенка: "Она кричит, когда рада, и плачет при любой печали", "Он почти не плачет".

VII. Качество настроения. Обычное настроение (радостный, хмурый): "Он почти не смеется", "Такое впечатление, что она постоянно счастлива".

VIII. Рассеянность внимания. Насколько легко отлечь ребенка от деятельности: "Ее мысли постоянно витают в облаках", "Он обязательно дослушает рассказ до конца".

IX. Объем внимания и настойчивость. Сколько времени ребенок уделяет одному делу и занимается сложной задачей: "Он каждую минуту переходит от одной игрушки к другой", "Она будет собирать головоломку до тех пор, пока не закончит".

X. Типичные высказывания родителей, отражающие диапазон того или иного качества от минимального до максимального.

Смотрите также:

  • Темперамент ребенка