Асоциальное поведение у подростков: диагностика и лечение


Диагностика. Частью обследования подростков при их визитах к врачу должна быть оценка риска или уже имевшихся случаев асоциального поведения с насилием или риска стать жертвой такого поведения. Ответы на вопросы о недавних случаях участия в драках, ношении или хранении огнестрельного оружия в доме, а также об ощущении его или ее собственной безопасности могут выявить проблемы, требующие более глубокой оценки. Дополнительные факторы, такие как физические или сексуальные оскорбления, проблемы в школе, низкая успеваемость и посещаемость, случаи травматизма и симптомы психического нарушения, указывают на необходимость обследования психиатром. Травмированные оскорбленные жертвы не всегда готовы рассказать об обстоятельствах оскорбления из страха возмездия или привлечения полиции. На первом месте стоит лечение травмы и сбор судебных доказательств сексуального оскорбления, после чего нужно более всестороннее изучение обстоятельств, приведших к насилию

Лечение. Б случае острой травмы вследствие насильственного оскорбления план лечения должен соответствовать стандартам, установленным протоколом ААП. Этот ппотокол включает стабилизацию, оценку и лечение травмы, оценку обстоятельств оскорбления, психологическую оценку жертвы, восстановление и наблюдение за поведенческими и психологическими последствиями после выписки жертвы из больницы. Детали необходимого обследования и документация в случае жертв сексуального насилия приведены в учебнике Американского колледжа врачей неотложной помощи "Оценка и лечение жертв сексуачьного оскорбления или сексуального насилия". Ключевыми элементами этих рекомендаций являются судебные доказательства, лечение ЗППП и предотвращение беременности. Особо рекомендуются профилактическое лечение хламидиоза и гонореи и контрацепция после полового акта.

Предупреждение. Методы предупреждения насилия включают индивидуальные и социальные факторы. Асоциальное поведение зависит не только от характера личности, но и от характеристики семьи, сплоченности и повеления родителей, характеристики приятелей и их преступного поведения, от атмосферы в школе и манеры поведения учителей, от характера общественных организаций, определяющих вид занятий молодежи, а также от экономических возможностей, злоупотребления огнестрельным оружием и влияния среды. В настоящее время усилия по предотвращению насилия ориентированы на личность, на учащихся в школе и пациентов в клиниках. Эту деятельность следует продолжать, но она должна быть дополнена работой на уровне семьи, ровесников, местного окружения и общества.

Смотрите также:

  • АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ПОДРОСТКОВ