Оказание медицинской помощи подросткам: опрос подростка


Подготовка к успешной беседе с подростком зависит от предыдущих взаимоотношений с ним. Если один и тот же участковый врач ведет пациента с детства до подросткового возраста, он может облегчить ребенку и его родителям пройти переходный период. Хотя законы конфиденциальности одинаковы для постоянных и вновь пришедших пациентов, изменения во взаимоотношениях между врачом и пациентом, допускающие большую секретность и большую независимость пациента в вопросах его здоровья, могут оказаться опасными как для родителей, так и для подростка. В случае новых пациентов начало беседы может быть трудным, так как нужно быстро достичь взаимопонимания с пациентом, чтобы выяснить цель его прихода. Впервые пришедшему подростку следует четко разъяснить правила конфиденциальности и приватности и условия, когда они могут быть нарушены, а именно в ситуациях, угрожающих жизни или безопасности пациента. Во время разговора с подростком или до этого нужно поговорить с родителями, чтобы убедиться, что подросток не возражает против нарушения конфиденциальности в определенных ситуациях. Врач, который умеет выслушать пациента, избегает критических заявлений и уличного жаргона и выказывает уважение к наступившей зрелости подростка, быстрее и легче найдет контакт с юношей или девушкой. Собрать анамнез легче, если задавать вопросы, побуждающие к расширенному ответу, а не вопросы, предполагающие однозначный ответ. Например, вопрос "Ты ладишь с отцом?" приведет к ответу "Да", в то время как на вопрос "Хотел бы ты что-нибудь изменить в твоих отношениях с отцом?" возможен ответ: "Я хотел бы, чтобы он перестал вечно унижать меня, особенно перед моими друзьями".

Целью беседы или знакомства является получение информации, выяснение проблем, связанных со здоровьем подростка, и их перспективы, а также возможностей врача, основанных нэ его знании медицины и других проблем подросткового возраста. Подростку нужно дать возможность высказать свою озабоченность и причины посещения врача. Кроме того, и родителям, и подростку нужно предоставить возможность рассказать о его сильных сторонах и успехах.

Беседа не будет успешной, если врач станет отвлекаться на другие события или другие лица в кабинете, если его собеседники видят, что время явно ограничено, или если обе стороны испытывают неловкость. Если пациент плохо слышит или у него проблемы с речью, это затрудняет беседу, но в большинстве случаев не служит препятствием к разговору. Наблюдения во время разговора могут быть полезны для общей оценки зрелости подростка, выяснения его взаимоотношений с родителями и наличия или отсутствия депрессивного состояния. Успешный опрос играет ключевую роль в процессе обследования, если образованный и опытный врач хочет оказать всестороннюю медицинскую помощь подростку.

Смотрите также:

  • ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ: ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ