Психологическая и социальная оценка подростка


Следует задать несколько вопросов для выяснения сложностей взаимоотношений подростка с ровесниками (например, "есть ли у тебя близкий друг, с которым ты можешь поделиться самым сокровенным секретом?"), его представления о самом себе (например, "что бы ты хотел изменить в себе?" или "что ты считаешь самым лучшим в себе?), наличия депрессии (например, "чем ты занимался 5 лет назад?" или "бывает ли тебе так грустно, что хочется умереть?), вопросы о школе (например, "какие у тебя оценки в этом году по сравнению с прошлым годом?" и "ты чаще пропускал школу в этом году по сравнению с прошлым годом?"); о его личном мнении (например, "считаешь ли ты, что тебя принуждают к поведению, к которому ты не чувствуешь себя готовым?" или "хотел бы ты что-нибудь изменить в своих отношениях с другом, отцом и другими?"), о проблемах с едой (например, "не кажется ли тебе, что желудок командует тобой, а не наоборот?"). Материалы РПЗП предоставляют эти вопросы и алгоритмы оценки ответов на них. На основании этих алгоритмов даются рекомендации для направления к врачам для более тщательного обследования или для более глубокого и всестороннего собеседования.

Смотрите также:

  • ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ: ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ