Теории, объясняющие асоциальное поведение у подростков


Этиология асоциального поведения у подростков. Теории, объясняющие насилие, основаны на достижениях различных дисциплин.

Психопатологическая модель развития Мофитт (Mofitt) определяет два типа асоциальной молодежи: с постоянные образом жизни и ограниченным образом жизни. Подростки-преступники с ограниченным образом жизни в детстве ведут себя нормально и более склонны к преступлениям типа вандализма, убегают из дома и совершают другие поступки, указывающие на их стремление освободиться от родителей. Подростки с постоянным образом жизни, наоборот, с детства отличаются нарушением поведения, имеют проблемы, связанные с темпераментом, поведенческим развитием и познанием, а в подростковом возрасте принимают участие в более жестоких преступлениях, приводящих к жертвам.

Модель общественного здоровья подчеркивает влияние среды и других внешних факторов. Она делает упор на превентивные стратегии и рассматривает насилие как подлежащее систематическому, научно обоснованному, мульти-дисциплинарному и непрерывному вмешательству ( табл. 54.1 ).

Третья модель исследует асоциальное поведение в свете событий, происходящих внутри и вне семьи, и рассматривает его как цикл насилий. Эта гипотеза предполагает, что такие предшествующие явления, как грубое обращение с ребенком или пренебрежение им, свидетельство насилия в детстве, сексуальные и физические оскорбления и испытание насилия в подростковом возрасте, предрасполагают молодежь к асоциальному поведению, жестоким преступлениям, правонарушениям, грубым оскорблениям, самоубийству или преждевременной смерти.

Еще одна парадигма высокого риска брутального поведения основывается на балансе риска и защитных факторов на уровне индивида, семьи и общества.

Ни одна из зтих теорий не дает полного объяснения асоциального поведения. Хотя среда оказывает сильное воздействие на агрессивное поведение, многие вопросы о причинах такого поведения остаются без ответа.

Смотрите также:

  • АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ПОДРОСТКОВ