Больной ребенок в незнакомой больничной обстановке


Трудно вообразить более печальную, пугающую н нервную ситуацию для семьи, чем необходимость поместить тяжело больного ребенка в ОДИТ . (Понятие семья здесь включает родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, друзей и других людей, которые играют роль в жизни ребенка.) Юные пациенты и их семья могут столкнуться с потенциально угрожающей жизни болезнью или операцией, которые могут привести к длительной инвалидности или смерти. Семья может чувствовать себя беспомощной, будучи не в состоянии защитить своего ребенка, удовлетворить его нужды или принять окончательное решение относительно курса лечения. Ребенок, помещенный в больницу или ограниченный в движении во избежание ухудшения травм, становится возбужденным и тянется к родителям за облегчением и утешением. Такое поведение ребенка, ограничение посещений и вид медицинского оборудования усиливают у родителей чувство потерянности и неспособности помочь. Незнакомые врачи и остальной персонал могут еще больше возбудить беспокойство и недоверие родителей.

Посещения и присутствие в палате ОДИТ. Хотя пациенты ОДИТ не совсем в порядке и могут быть не в состоянии нормально взаимодействовать с окружающими, лечение пойдет лучше, если члены семьи будут проводить максимальное количество времени с ребенком и активно участвовать в его лечении (лечение, в центре которого стоит семья). Традиционно считается разумным, чтобы за 1 раз ребенка посещали не более 2 человек, поскольку палаты в ОДИТ перегружены оборудованием, а ребенку лучше общаться с одним или двумя визитерами, а не с толпой людей, к тому же большие группы могут беспокоить других пациентов. Братья, сестры и друзья могут посещать больного, но следует убедиться, что у них нет инфекционного заболевания и они психологически готовы к посещению тяжело больного пациента. Юных визитеров может сильно напугать как вид больного, так и медицинское оборудование. Правила посещений должны быть составлены особо для каждого отдельного случая, при этом должны соблюдаться принципы уважения к больному и конфиденциальности. Визитеров могут попросить покинуть комнату во время обходов, смены белья, проведения инвазивных процедур как их больному, так и его соседям по палате. Практика удаления членов семьи во время инвазивных процедур и даже реанимации сейчас пересмотрена. Если родственники способны присутствовать при таких процедурах, это может помочь им понять и подготовиться к исходу реанимации, даже если она не увенчается успехом. Во время определенных процедур присутствие родственников даже желательно для ободрения находящегося в сознании ребенка.

Члены семьи могут выразить желание ознакомиться с медицинской картой ребенка. Это можно сделать в удобное время в присутствии лечащего врача, который ответит на вопросы и разъяснит незнакомые медицинские термины, что придает уверенности семье. Медицинский персонал, отвечающий за здоровье ребенка, должен иметь твердую позицию относительно присутствия родственников при процедурах и просмотра медицинской карты.

Медицинский персонал и его роль. Крупные медицинские центры, особенно те, в которых идет обучение, содержат большой штат врачей, студентов, медицинских сестер, социальных работников, священников и других лиц, принимающих участие в лечении пациентов в ОДИТ. За связь с родственниками основную ответственность несет один врач (обычно старший лечащий врач). Если на это место временно назначен его коллега или практикант, то лечащий врач должен успокоить родственников, что он полностью информирован о состоянии больного, а заменивший его коллега действует при его полной поддержке. Это лицо должно общаться с членами семьи ежедневно, хотя бы однократно, и обладать достаточным опытом, чтобы уметь представить всю информацию в соответствующем виде и не делать поспешных, недостаточно обоснованных заключений. Больше всего родственников пугают и раздражают существенно различающиеся сведения о состоянии их ребенка от врачей, медицинских сестер и других лиц, принимающих участие в лечении. Также чрезвычайно полезно на ранней стадии лечения ребенка в ОДИТ объяснить родителям функцию отдельных специалистов. Содержащие эту информацию буклеты имеют смысл, но они не могут полностью заменить непосредственную беседу с членами семьи. Последних следует успокоить, что все специалисты, участвующие в лечении их ребенка, имеют необходимую подготовку и в определенных ситуациях могут действовать самостоятельно, но всегда находятся под наблюдением лечащего врача. Консультанты-специалисты должны быть дипломатичны при обследовании больного. Если у консультанта имеется важная информация для родственников, то ее лучше попридержать до того момента, когда лечащий врач сможет принять участие в обсуждении и проследить за тем, чтобы наблюдения консультанта были изложены в соответствующей форме.

Смотрите также:

  • ЭФФЕКТИВНАЯ СВЯЗЬ С СЕМЬЕЙ В ОТДЕЛЕНИИ ДЕТСКОЙ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ