Бокс 613.1(пд). Диагностические критерии СГДВ по DSM-IV


Диагностические критерии СГДВ по DSM-IV

А. 1 или 2

1. Шесть (или более) следующих симптомов дефицита внимания сохраняются не менее 6 мес., степень их выраженности приводит к нарушению адаптации и не соответствует уровню развития пациента.

Дефицит внимания

(а) Часто не обращает внимания на детали и делает ошибки, связанные с небрежностью в школьной работе, в работе или в других видах деятельности.

(б) Часто испытывает затруднения при поддержании внимания в процессе выполнения заданий или в игровой деятельности.

(в) Часто не слышит, что ему говорят (при обращении к нему непосредственно).

(г) Часто не следует инструкциям и не может закончить школьную работу, повседневные дела или обязанности по работе на рабочем месте (не из-за стремления противоречить или дефицита понимания).

(д) Часто испытывает затруднения при организации выполнения заданий и в других видах деятельности.

(е) Часто избегает, не любит или неохотно соглашается на выполнения заданий, требующих длительной умственной работы (например, занятия в школе или домашняя работа).

(ж) Часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий или других видов деятельности (например, игрушки, школьный дневник, карандаши, книги или инструменты).

(з) Часто легко отвлекается на внешние стимулы.

(и) Часто забывает вещи, нужные для повседневной деятельности.

2. Шесть (или более) следующих симптомов гиперактивности/импульсивности сохраняются не менее 6 мес., степень их выраженности приводит к нарушению адаптации и не соответствует уровню развития пациента:

Гиперактивность

(а) Часто теребит руками или ногами, ерзает на месте.

(б) Часто встает с места в классе или в других ситуациях, когда необходимо долго сидеть на одном месте.

(в) Часто чрезмерно много бегает или залезает на разные предметы в ситуациях, в которых это недопустимо (у подростков и взрослых может замещаться субъективным чувством беспокойства).

(г) Часто испытывает затруднения при необходимости (тихо, спокойно) играть или заниматься какой-либо деятельностью в тишине.

(д) Часто находится "на взводе" или действует так, как будто в него вставлен мотор.

(е) Часто слишком много говорит.

Импульсивность

(ж) Часто отвечает, не дослушав вопроса.

(з) Часто испытывает затруднения при ожидании своей очереди.

(и) Часто прерывает других или мешает другим (например, вмешивается в разговоры или игры).

Б. Некоторые патологические симптомы гиперактивности/импульсивности или дефицита внимания выявлялись у пациента до 7-летнего возраста.

В. Нарушение социального функционирования, вызванное симптомами заболевания, происходит у пациента в различной (не менее двух различных ситуаций) окружающей обстановке (например, в школе/на работе и дома).

Г. Необходимо четкое доказательство клинически значимых нарушений, вызванных симптомами заболевания, в социальной, академической (образовательной) и профессиональной сфере деятельности пациента.

Д. Симптомы заболевания не вызваны исключительно первазивным расстройством развития, шизофренией или другим психотическим расстройством и не могут быть обусловлены другим психическим заболеванием (например, расстройство настроения, тревожное расстройство, диссоциативное расстройство или расстройство личности).

Код, в зависимости от типа заболевания:

314.01. Расстройство в виде дефицита внимания/гиперактивности, комбинированный тип - критерии А1 и А2 сохраняются в течение 6 мес.

314.0. Расстройство в виде дефицита внимания/гиперактивности, тип с преобладанием дефицита внимания - в течение последних 6 мес. выявляются критерии А1 и отсутствуют критерии А2.

314.1. Расстройство в виде дефицита внимания/гиперактивности, тип с преобладанием гиперактивности/импульсивности - в течение последних 6 мес. выявляются критерии А2 и отсутствуют критерии А1.

Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, forth Edition, Text Revision. - Washington, DC: American Psychiatric Association, 2000. Copyright 2000 American Psychiatric Association; печатается с разрешения.

Смотрите также:

  • Синдром гиперактивности с дефицитом внимания: общие сведения