Воровство детей


Практически все дети в какие-то моменты своей жизни что-нибудь воруют. Если у ребенка дошкольного или школьного возраста воровство отмечено более 1-2 раз, это поведение может указывать на ощущение внутренней потери. Эти дети часто чувствуют себя отверженными (брошенными) и фактически лишенными теплых эмоциональных взаимоотношений (страдают от эмоциональной депривации). Их кражи совершаются импульсивно, однако предмет кражи не способен удовлетворить лежащие в ее основе потребности ребенка. У детей и подростков воровство иногда может быть выражением гнева или мести за реальные или воображаемые переживания (разочарование, фрустрацию), причиной которых служили родители. Во многих случаях воровство становится одним из способов, с помощью которых ребенок или подросток может манипулировать взаимоотношениями с родителями и пытаться контролировать их. Ребенок может перенять воровство от взрослых, как и ложь. Родители, хвастающиеся о том, что они обошли законы налогообложения (перехитрили налоговую инспекцию) или превысили скорость выше допустимого уровня, тем самым невольно внушают детям, что нарушения общественных законов допустимо.

Важно, чтобы родители помогли ребенку вернугь украденные вещи или предложить компенсировать потерю в денежном эквиваленте (так, чтобы ребенок мог впоследствии заработать эти деньги) или в виде каких-либо услуг. Когда воровство представляет собой компонент в структуре других поведенческих проблем, рекомендуется консультация детского психиатра. Нарушение влияния на ребенка и недостаток контроля со стороны родителей могут обусловить учащение случаев воровства и усугубление других поведенческих проблем. Доказано, что в некоторых случаях психотерапия приводит к улучшению школьной успеваемости и уменьшению поведенческих проблем. Однако в некоторых случаях может быть необходимо активное терапевтическое вмешательство.

Смотрите также:

  • ДЕСТРУКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
  • Кондуктивное расстройство у детей