Переработка и регуляция поступающих стимулов


Переработка и регуляция поступающих стимулов. У детей с нарушением этого процесса могут возникать трудности при различении важной и менее важной информации (которое известно также как селективное внимание ). Это приводит к тому, что в школе и дома эти дети концентрируют внимание на ненужных стимулах. Неумение выделять главное может мешать ученикам делать конспект, суммировать информацию и определять нужную информацию для подготовки к контрольной. Более выраженная форма нарушения контроля переработки информации приводит к патологической отвлекаемости различного типа, при этом ребенок может обращать внимание на посторонний шум вместо того, чтобы слушать учителя, смотреть в окно или постоянно думать о будущих событиях (мечтать). У этих детей часто концентрация внимания поверхностная, они не могут сфокусировать его в нужной степени, чтобы получить необходимую информацию. В результате ученик может не слышать объяснения учителя (и учитель должен повторять объяснения несколько раз, чтобы ребенок их услышал и понял) или пропускать наиболее важные детали этих объяснений. Возможны признаки затрудненной когнитивной активации, пассивной переработки информации и трудности при установлении взаимосвязей между новой информацией и знаниями и опытом, полученными в прошлом; в других случаях эти дети могут чрезмерно полагаться на прошлый опыт. Многие из них бывают беспокойными, им быстро становится скучно, постоянно требуется более высокий уровень стимуляции или возбуждения.

Смотрите также:

  • Клинические проявления паттернов развития и функционирования
  • ПАТТЕРНЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ: КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА