Клинические проявления паттернов развития и функционирования


Клинические проявления у детей школьного возраста со специфическими расстройствами развития отличаются значительной вариабельностью. Паттерны школьной успеваемости и поведения представляют общий конечный результат, суммарный вклад множества факторов, включая взаимодействие когнитивных функциональных способностей и дефицита, факторов внешней среды или культуральных факторов, темперамента, образования, индивидуальной способности к восстановлению затраченных сил.

Выделяют 8 компонентов когнитивных функций, исследование которых необходимо у детей с нарушением школьной успеваемости .

Внимание определяют как серию контрольных механизмов, посредством которых головной мозг регулирует поведение и обучение. Дети с нарушением внимания представляют собой гетерогенную группу с различными паттернами нарушения этих контрольных механизмов. В результате могут возникать нарушения обучения , нарушения поведения или нарушения социального взаимодействия . Эти контрольные механизмы локализуются в различных областях мозга, включая ствол мозга и кору лобной доли , и отвечают за регуляцию следующих процессов:

1. Умственная энергия ,

2. Переработка и регуляция поступающих стимулов ,

3. Продукция .

Смотрите также:

  • ПАТТЕРНЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ: КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА