Правописание (проблемы школьного обучения)


Iарушение правописания может принимать различные формы. Дети с речевым расстройством могут испытывать затруднения при использовании фонологических значений в процессе письма. Они могут чрезмерно полагаться на свое зрительное восприятие слов (их конфигурацию) и поэтому делают орфографические ошибки, ошибочно заменяя в письме сходные по написанию, но различающиеся по звучанию и значению слова (например, "faght" и "fight"). Другим детям, напротив, трудно вспомнить конфигурацию слов. Если фонетические нарушения отсутствуют, эти дети могут заменять слова, одинаковые по произношению, но различающиеся по написанию, например, они могут заменить слово "fight" на "fite". У некоторых детей наблюдаются морфологические нарушения - у них не формируется понимание того, что некоторые комбинации букв изменяют значение слова, они могут не уделять внимание суффиксу, префиксу, корню слова, что находит отражение в специфическом паттерне орфографических ошибок. Например, ребенок может написать "played" вместо "plade". Дети с нарушением памяти могут правильно писать некоторые слова во время словарного диктанта, но делать орфографические ошибки в тех же словах, когда они входят в структуру текста. Нарушение памяти у этих детей приводит к невозможности выполнять несколько операций одновременно.

Некоторые ученики делают сложные орфографические ошибки, многие из которых не объясняются какими-либо орфографическими правилами (например, ребенок может написать комбинацию букв, никогда не встречающуюся в английском языке). Прогноз в отношении коррекции орфографических нарушений у таких детей наименее благоприятный. Анализ орфографических ошибок может предоставить ценную информацию о характере психомоторного нарушения развития у данного ребенка.

Смотрите также:

  • Паттерны развития и функционирования: диагноз (обследование)
  • АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ