Причинно-следственная ориентация


Правильное восприятие времени и последовательности событий - важная специфическая функция развития. Школьники должны уметь управлять (правильно распоряжаться) своим временем, чтобы планировать и осуществлять действия, состоящие из нескольких этапов, и развивать способность к запоминанию длительной последовательности фактов и действий (последняя функция включает сохранение в памяти серии последовательных действий, сюжетно-тематической картины или различных математических алгоритмов).

Дети с нарушением причинно-следственной ориентации могут поздно научиться правильно называть время. Они могут испытывать значительные затруднения при выполнении команд, состоящих из множества этапов, действий, включающих много компонентов, которые должны выполняться в нужной последовательности, при изучении и правильном назывании месяца года и при составлении рассказа. Эти дети могут испытывать проблемы при организации времени работы; они могут испытывать переживания в связи с невозможностью запомнить расписание, порядок уроков в школе и закончить работу в указанный срок.

Смотрите также:

  • ПАТТЕРНЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ: КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА