Пространственная ориентация (проблемы у детей)


Зрительная переработка информации требует понимания пространственных атрибутов. Восприятие формы и положения, относительного размера, взаимоотношения переднего и заднего плана и постоянства формы - некоторые из составляющих пространственной ориентации. Дети с нарушением пространственной ориентации могут испытывать трудности с распознаванием букв и слов. У этих детей возможно изменение произношения в связи с тем, что они часто испытывают затруднения, связанные с воспоминанием зрительных конфигураций слов. В целом, однако, дети, которые путают пространственные атрибуты, редко сталкиваются с длительными или серьезными проблемами обучения, если нарушение пространственной ориентации не осложняется другим специфическим расстройством развития. Раньше считалось, что нарушение зрительно-пространственной ориентации - это частая причина хронического нарушения способности к чтению. Однако большинство исследований позволяет опровергнуть эту теорию.

Дети с нарушением пространственной ориентации могут поздно научиться отличать "правое" и "левое". Кроме того, у них могут быть признаки моторной неловкости , в связи с затруднением использования зрительно-пространственной информации для программирования двигательного ответа. Эти дети также могут испытывать проблемы при рисовании, им может быть сложно мастерить, лепить, делать аппликации, поделки и др.

Смотрите также:

  • Паттерны развития и функционирования: этиология
  • ПАТТЕРНЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ: КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА