Паттерны развития и функционирования: этиология


Специфические расстройства развития определяются действием множества факторов и различных причин. Они включают наследственные, медицинские факторы, параметры внешней среды и социокультурные влияния. Молекулярно-генетические исследования позволили идентифицировать некоторые гены, которые вносят вклад в развитие этих расстройств. Установлено, что нарушение способности к чтению может иметь семейную и наследственную природу. Результаты научных исследований позволяют установить связь между нарушением способности к чтению у некоторых пациентов и специфическим генным локусом на коротком плече хромосомы 6 . Хромосомные аномалии могут приводить к формированию специфического паттерна нарушений, как, например, нарушение зрительно-пространственной ориентации у девочек с синдромом Тернера и расстройства речи у пациентов с синдромом ломкой Х-хромосомы . Перинатальные факторы риска, ассоциирующиеся с развитием проблем обучения в дальнейшем, включают глубокую недоношенность , тяжелую внутриутробную задержку роста и алкогольную интоксикацию в перинатальном периоде. Токсические факторы внешней среды, в том числе свинец , инфекции (включая менингит и СПИД ), повреждение мозга в результате внутрижелудочкового кровоизлияния и травмы головы повышают риск нарушения обучения и расстройства внимания в дальнейшем. Существуют противоречивые сообщения по поводу значения длительно текущего среднего отита с выпотом и кондуктивным нарушением слуха в развитии речевых нарушений в последующем. Негативное действие факторов внешней среды и социокультурная депривация могут также служить причиной или, по крайней мере, потенцировать формирование специфических расстройств развития. В каждом конкретном случае, как правило, сложно определить конкретную причину данных нарушений.

Смотрите также:

  • ПАТТЕРНЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ