Теория поведения ребенка


Эта теоретическая перспектива характеризуется отсутствием интереса в отношении внутреннего опыта ребенка. Единственным предметом внимания этой теории является наблюдаемое поведение детей и поддающиеся измерению факторы, которые повышают или снижают частоту того или иного поведения. Отдельные стадии не выделяются - дети, взрослые и даже животные имеют одинаковую ответную реакцию. Самое простое объяснение поведенческой ориентации состоит в следующем: поведение, влекущее позитивную реакцию, бывает чаще. Поведение с отсутствием реакции или ее отрицательном характере встречается реже.

Сила этой позиции заключается в ее простоте, широкой применимости и возможности научного подтверждения. Поведенческий подход позволяет обосновать те или иные вмешательства по поводу различных проблем, например вспышки гнева у ребенка или ночного недержания мочи . У детей с задержкой когнитивного развития или аутизмом вмешательство в поведение основано на подходе прикладного анализа поведения. Последний показывает возможность такого вмешательства обучать ребенка новым сложным вариантам поведения. Вместе с тем, если поведенческие расстройства вызваны эмоциональными и семейными проблемами либо нарушением слуха и зрения , изолированная поведенчсская психотерапия может оказаться неэффективной.

Смотрите также:

  • ВИДЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ И ПОЗНАНИЯ