Умственная отсталость: периодический пересмотр стратегии ведения


С течением времени меняются возможности ребенка и потребности семьи. По мере взросления ребенка родители хотят больше знать о его перспективах. Меняются цели, которые ставят перед собой ведущие ребенка специалисты. Приходится уточнять планы их достижения. Для этого необходимо периодически оценивать состояние здоровья ребенка и его функциональные возможности в домашних условиях, школе и в иной обстановка. Помогают в этом и такие методы, как психологическое тестирование и оценка достижений в обучении. Оценку проводят через определенные промежутки времени и проводят пересмотр стратегии ведения, если возможности ребенка не достигают ожидаемых или меняются наблюдающие его специалисты. Это правило следует соблюдать особенно четко в отношении подростков с 14 лет, как того требуют поправки к закону об образовании для лиц с ограниченными возможностями от 1997 г. (Individual? with Disabilities Education net Amendments of 1997 - IDEA097). К 21 году больного передают под наблюдение служб здравоохранения, работающих со взрослыми.

Образование. Обучение - важнейший компонент помощи умственно отсталым детям. Его программа должна учитывать потребности ребенка, его сильмые и слабые стороны. Индивидуальный план поддержки семьи умственно отсталого ребенка раннего возраста или индивидуальная программа обучения обязательны, согласно федеральным законам, и строятся на основе уровня развития ребенка, его потребности в поддержке и доступного ему достижению уровня самостоятельности.

Усилия в организации свободного времени и досуга призваны помочь ему в установлении социальных контактов и в игровой деятельности. Умственно отсталые дети раннего возраста обычно легко включаются в игровую деятельность своих здоровых сверстников, но подростки с трудом устанавливают социальные контакты, не решаются участвовать в совместных занятиях спортом. В то же время занятия умственно отсталых детей спортом следует всемерно поощрять - они помогают избавиться от лишней массы тела, улучшают координацию движений, поддерживают адаптивные возможности сердечно-сосудистой системы, повышают самооценку. Не менее важно участие в совместной деятельности - танцах, путешествиях, праздниках и других видах проведения свободного времени.

Смотрите также:

  • УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (MR)