Патологические привычки у детей: общие сведения
Патологические привычки включают повторные действия, такие как кивание головой, вращение туловища, сосание пальца , обгрызание ногтей, вырывание волос ( трихотилломания ), скрипение зубами ( бруксизм ), биение одной из частей тела, манипуляция частями тела, повторные вокализации, заглатывание воздуха ( аэрофагия ). В эту группу также включаются тики - непроизвольные сокращения в различных мышечных группах. У многих детей в разные возрастные периоды обнаруживаются привычные повторные действия, которые можно считать привычками. Являются ли они патологическими, зависит от степени физической, эмоциональной и социальной активности ребенка. Иногда патологические привычки имитируют поведение окружающих взрослых. Многие из привычек возникают как обычные движения, но по некоторым причинам они становятся повторными, утрачивают первоначальный смысл. Например, у ребенка с конъюнктивитом образуется большое количество слез, ребенок постоянно вытирает их, прикрывая глаза. Это действие может стать повторным, не связанным с заболеванием глаз и в дальнейшем сохраняться только как нарушение поведения. Такие симптомы часто не замечают родители и другие окружающие люди. Другие движения, такие как ритмичные повороты головы, биение о стены, также остаются без внимания родителей, поскольку возникают, когда маленький ребенок остается один; эти движения необходимы ребенку для улучшения его настроения. У многих детей, которые бьются головой о стену или повторно поворачивают голову, отмечается эмоциональная депривация или задержка психического развития. В любом случае эти движения отражают внутренний дискомфорт. Некоторые дети накручивают на палец свои волосы или играют с частями своего тела. По мере взросления они могут научиться контролировать некоторые ритмические паттерны, особенно находясь в обществе. Однако иногда волнение увеличивает выраженность привычных повторных действий.
Частота патологических привычек неизвестна, это связано с тем, что патологические привычки представляют собой гетерогенную группу нарушений с различной причиной. Течение расстройства может быть различным, хотя дети с умственной отсталостью более устойчивы к лечению.
Смотрите также: