Когнитивные нарушения вследствие экстремальных ситуаций


Основная опасность для развития мозга в раннем периоде связана с голоданием, инфекционными заболеваниями (например, менингит ), преждевременными родами и асфиксией в родах , алкоголем и наркотиками в периоде внутриутробного развития, отравлением свинцом , генетическими заболеваниями , травмой головы , воспитанием в детских домах и интернатах . Истощение в критический период развития головного мозга (со II триместра беременности до второго года жизни) чаще всего приводит к последующим когнитивным нарушениям. Подтверждено, что несколько месяцев голодания в первый год жизни приводят к трудностям с обучением , нарушению внимания и снижению успеваемости в школе у 65-70 % детей. Железодефинитная анемия усугубляет трудности с обучением в возрасте 10 лет и старше. Дефицит йода приводит к умственной отсталости .

Современные исследования показали, что когнитивные нарушения вследствие поражения головного мозга в раннем возрасте могут не проявляться до тех пор, пока ребенок не поступит в среднюю школу. Известны случаи, когда ребенок хорошо успевал в начальных классах, однако по мере повышения требований, связанные с постановкой целей, планированием, организацией и расписанием, появляются выраженные затруднения. Такие дети чаще всего выбывают из школы и не могут найти хорошую работу, превращаясь в обузу для общества; исключение составляют случаи, когда ребенок с нарушением когнитивных функций поступает в спениализированное учебное заведение, где он имеет возможность освоить какую либо профессию.

Смотрите также:

  • ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ