Виды развития и теории эмоций и познания: введение


Другой подход к оценке развития ребенка включает изучение развития в различных сферах: общие двигательные навыки, тонкие движения, социальная, эмоциональная, речевая и когнитивная сфера. В каждой из этих категорий оценивают траекторию развития и последствия изменений, ведущих к определенным достижениям.

Траектория развития в сфере общих двигательных навыков очевидна - это перекатывание, ползанье, хождение. С другой стороны, оценить развитие совести бывает сложнее.

Концепция траекторий развития подразумевает, что ребенок проходит ряд последовательных стадий. Психоаналитические теории Зигмунда Фрейда и теории Эрика Эриксона , а также когнитивная теория Жана Пиаже имеют общую черт у - понятие стадии как количественной оценки в развитии эмоции и познания ( табл. 7.2 ). И напротив, теория поведения Гкиннера основана в меньшей степени на качественных изменениях и в большей на постепенном изменении поведения и накоплении знаний.

Смотрите также:

  • ВИДЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ И ПОЗНАНИЯ