Психоаналитическая теория Эрика Эриксона


Основное достижение Эриксона заключалось в переработке стадий теории Фрейда с точки зрения развивающейся личности ( табл. 7.2 ). Так, чувство основного доверия развивается у ребенка в результате удовлетворения его потребностей в грудном возрасте (оральный период по Фрейду). По мере прохождения этих психосоциальных стадий начинают преобладать те или иные особенности. Таким образом, можно предположить, что дошкольный возраст - это начало развития ощущения собственной независимости, тогда как поздний подростковый - появление важных взаимотношений с противоположным полом и начало своего профессионального осмысления. Эриксон признал, что все эти стадии появляются в рамках потребностей западноевропейского общества; в других культурах возможны совсем иные стадии.

Работа Эриксона привлекла внимание к внутриличностным проблемам, которые встают перед ребенком на различных стадиях его развития, и их разрешению путем вмешательства специалиста. К примеру, осознание основной проблемы школьного возраста (усердие против неполноценности) позволяет педиатру поинтересоваться успехами и неудачами ребенка а при необходимости предложить возможные пути достижения успеха.

Смотрите также:

  • Первый год жизни ребенка: возраст 0-2 мес.
  • Старший подростковый возраст
  • Виды развития и теории эмоций и познания: введение
  • Средний детский возраст: основные сведения
  • ВИДЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ И ПОЗНАНИЯ